Сад Клода Моне в Живерни - ожившая реальность импрессионизма

Завораживающая реальность, которую создал мастер импрессионизма Клод Моне, оживает в его саду в Живерни. Французское местечко Живерни, находящееся на севере Франции, стало известно всему миру благодаря знаменитому художнику Клоду Моне. Живописная деревня очаровала художника, когда он проезжал мимо нее на поезде. Он поселился и прожил в Живерни сорок три года. Многие картины были написаны Моне в этом великолепном месте. Но самым главным своим произведение Клод Моне считал сад, который он страстно любил и совершенствовал на протяжении многих лет. Заброшенный участок земли был превращен им в цветущий  шедевр, приносящий вдохновение для написания многих его великих полотен. 
Ежегодно сад Клода Моне, а также его дом и Музей импрессионизма посещают около 500 000 человек в период с мая по октябрь. Этот сад был признан самым посещаемым декоративным садом Франции. Планировка сада и подбор растений проводились самим художником. Его уникальное виденье мира воплотилось в цветочных композициях, которыми вот уже более ста лет восхищаются миллионы его поклонников. 
Художник создал свой сад, состоящим из двух частей – сада цветов и сада воды.
В 1883 году художник покупает дом с садом размером около одного гектара. С этого времени Сад Цветов становится настоящей страстью художника. Он планировал и переделывал его множество раз, стараясь довести до совершенства. Его мечтой был сад, прекрасный в любую пору года. Традиционные в то время декоративные клумбы были отвергнуты Моне. Вместо них он использовал обширные цветочные посадки, широкие бордюры на фоне ярко-зеленых лужаек. Профессионально смешивая цвета и оттенки не только на холсте, но и в саду, Клод Моне добился удивительного результата, запечатлев его затем во многих своих шедеврах.
Когда семья Моне приобрела сад, аллея из кипарисов, елей и тисов вела к входной двери дома. Художник упрекал растения в мрачности и унылости, эти деревья были вырублены, а их пни оплели нежные вьющиеся розы. Со временем пни были заменены железными конструкциями. Из старых посадок были оставлены только два тиса перед входом в дом. Центральная дорожка, ведущую к дому, была засажена настурциями и ароматными розами. Моне впервые увидел деревню Живерни из окна поезда во время цветения яблонь. 
Цветущие яблони затем станут моделями художника при написании нескольких картин. Вишни с белыми и розовыми цветами были высажены в дополнение к яблоням, которые уже росли в саду при его покупке. Некоторые виды вишен были предложены Моне японским послом в 1900 году.
Цветочные композиции, составленные хозяином сада, многоцветны и сказочно красивы в любой период времени. Простота дизайна сада компенсируется обилием ярких оттенков многих видов цветов. Весенний сад наполнен тюльпанами, нарциссами, анютиными глазками, клематисами, маками, ирисами, пионами и рябчиками. Удивительный  калейдоскоп свежих весенних красок сменяется знойной летней палитрой. Розы, львиный зев, мальвы, космос, гвоздики, амаранты, бегонии, герани, подсолнухи, георгины, гладиолусы, ромашки и шалфеи наполняют сад в летний сезон. Осень приносит в сад цветение разноцветных астр, георгин и настурций. Взгляд художника соединил все цветочное многообразие в единое живописное пространство, которое хорошо знакомо ценителям его творчества.
Изображения Сада Воды сегодня можно увидеть на стенах крупнейших музеев мира.  Различные варианты картин «Пруд с водяными лилиями», «Кувшинки», «Японский мостик», «Плакучие ивы» были написаны художником в водяном саду. 
В 1893 году Моне купил участок земли по соседству, отделенный от основной усадьбы железной дорогой. Участок пересекал небольшой ручей, заводнив который, художник создал небольшой пруд. Все растения для Водяного Сада были выбраны и заказаны лично Моне. В саду растут глицинии, которые посадил сам художник.
Центром Сада Воды стал пруд с мостом в японском стиле, перекинутым через него. Для мягкости пейзажа мост был покрашен в зеленый цвет, а не в традиционный для японского моста, красный. Оригинальный мост не сохранился, и в настоящее время можно увидеть его копию.
При создании сада Моне вдохновляло японское искусство, и он воссоздал эту атмосферу с помощью растений. Нежные белые и сиреневые глицинии над мостом, бамбук, гинкго билоба, клены, плакучие ивы, папоротники, японские пионы, белые лилии и синие агапантусы привнесли в ландшафт экзотику и отстраненность японского сада. Для посадок бамбука были выбраны азиатские сорта, чтобы сделать сад максимально похожим на японские гравюры из коллекции художника. Рододендроны, как яркие представители японской флоры, были включены в посадки вокруг пруда рядом с бамбуком, азалией и ирисами. Плакучие ивы склонились к воде на краю пруда. Несколько лет они вдохновляли Моне на написание прекрасных картин. Фаворитами художника в саду и на полотнах были водяные лилии. Многие годы именно кувшинки были для Моне бесконечным источником вдохновения.
Свой сад Клод Моне совершенствовал, любил и рисовал до конца своих дней. Как и его картины, сад имеет множество поклонников во всем мире.

Поделись с друзьями: 
Этот сад для Моне был настоящим источником вдохновения. Он написал о своем саде так: «И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели.»

Добавить комментарий

Cтатьи по теме: Сады и парки

Сады и парки

Цветочная выставка Hampton Court Palace Flower Show 2017

понедельник, 17 июля, 2017 - 22:50
Сады и парки

Ботанический сад Вилла Таранто в Италии

суббота, 10 июня, 2017 - 02:19
Сады и парки

Китайский сад Лю Фан Юань в Калифорнии

вторник, 6 июня, 2017 - 19:02
Сады и парки

Топиари: из прошлого в будущее

суббота, 13 мая, 2017 - 16:51