Добавить комментарий

Замки Луары Эне-ле-Вьей

Впечатлении от путешествия в замки Луары Эне-ле-Вьей представляют большой интерес с точки зрения ландшафтного дизайна, так как при благоустройстве сада и территории, прилегающей к замку, использовались разнообразные приемы; как классические, так и современные. 
Средневековый замок Эне-ле-Вьей находится среди полей и холмов. В пространстве вокруг замка смешиваются элементы разных стилей.
Дух истории
Крепостные стены, устремленные ввысь башни, - все дышит древностью. Замок строился в период между XII и XIV вв., в то время, когда по долине Луары прокатилась столетняя война с англичанами. Владельцы замка гордятся тем, что ни один английский завоеватель не ступал во двор хорошо защищенного замка. Участки стен с бойницами соединяют девять башен, из готических окон которых видна долина Шер. Замок помнит много известных имен. Одним из владельцев был Жак Кер - королевский советник и самый богатый человек Франции при Карле VII.
В 1467 году замок приобрели братья Шарль и Жан де Виньи. При них главная башня была разрушена, и на ее месте построен дом в смешанном стиле готики, переходящей в ренессанс. Над входной дверью гордый герб владельцев с девизом «Смелость перед забвением возвышает человека». Владельцы замка хранят портреты своего предка Жана Батиста Кольбера - могущественного министра финансов при Людовике XIV.
В   регулярном  саду
План внутреннего двора предельно лаконичен - две диагональные дорожки крестом рассекают зеленый газон, вдоль одной из крепостных стен два ряда старых ив, среди которых висят простые качели. Под одиноким раскидистым деревом gingko biloba - старинный колодец, спасавший осажденных защитников замка от жажды. И только вдоль одной, стены стремится ввысь по камням куст плетистой розы, да у ворот зовет присесть широкая удобная скамья.
Замок окружен рвом с водой, возле которого на фоне суровых стен живописно смотрятся группы больших деревьев. Рядом с замком разбит большой регулярный сад в нескольких уровнях — гордость и неустанная забота хозяев. Сначала мы видим стену бамбука и небольшой пруд возле него, за ним проглядывает домик садовника с высоким крыльцом. Дальше расстилается розовый сад - там хозяйка коллекционирует исторические сорта роз. В следующий сад ведет каменная лестница, обсаженная зелеными стрижеными изгородями в виде больших улиток с маленькими круглыми головками. Одна - более крупных размеров, другая - поменьше.
Рядом с водным каналом ввысь поднимаются стриженые стены квадратных боскетов, в которых расположены тематические сады. И под ними две черные скульптуры бегущих чертей. С другой стороны боскетов на откосе следующего канала, параллельного центральному водному партеру, - группа искусственных коров, раскрашенных в яркие кислотные цвета. На одной из коров напечатано фото дочери президента.
Сколько боскетов, сколько идей!
По центральной аллее между стенами боскетов чередуются круглые клумбы в центре и кадочные деревья по краям. Перейдя канал через мост, попадаем в анфиладу малых тематических садов в боскетах, стены которых сложены из кирпича и увиты плющом. Вот где регулярный сад из больших помпезных пространств перешел к камерным закрытым садикам-комнатам, в которых демонстрируются самые различные приемы топиарного искусства!
В широком бордюре вдоль стены нанизаны аккуратные круглые шары буксусов, между которыми весело качаются бело-розовые шарики гортензий. На стенах бирюзовые трельяжные решетки, по которым тянется виноград, или сформованы пальметты из яблонь в виде вееров, арок, ромбов. Кругом царит правильная геометрия и симметрия.
В одном из таких садов в центре - берсо из яблонь. Оно устроено на больших пологих металлических духах. Его не так давно обновили, и центральные побеги яблонь еще не сошлись в центре. Арки выходят из квадратных цветников с лавандой, американской полынью и мелкими малиновыми розами, которые окружены все тем же бордюрчиком из буксуса. Берсо ведет к старинной каменной вазе с каменным букетом роз. Постамент ее окружен теми же мелкими малиновыми розочками.
По периметру боскета расставлены в ряд стриженые яблоньки с ровными шапочками веток, окруженные низкими, на уровне колена, квадратными ограждениями из сформованных таким образом веток тех же яблонь. А по бокам боскета берсо странной треугольной формы, где наклонные стволы деревьев соприкасаются макушками и создают узкий, высокий вход, который напоминает пламя свечи. Везде проложен капельный полив.
В другом саду плодовые растения имеют самые причудливые формы. В центре этого маленького сада большая раскидистая яблоня, вокруг нее в каре стоят «четырехсвечные» канделябры из невысоких яблонь. Здесь же можно увидеть стриженые яблони в виде трехъярусной тарелки, шарика с юбочкой. Территория разбита на квадраты с ограждениями, на которых растянуты ветви яблонь. А на стенах боскетов трехъярусные пальметты из яблонь. Настоящий яблоневый рай.
Водоем, пальметты, рабатки...
Следующий сад удивляет стриженым «зеленым домом» из буксуса с окнами и дверями, перед ним разбиты четыре квадрата с бордюром из буксуса, внутри которых находятся разные геометрические орнаменты. Дорожка между квадратами ведет к одной из стен с фреской святого Михаила - покровителя семьи. Под фреской тяжелая каменная скамья, около которой в карауле стоят две колонны из кипарисов. На нее так и тянет присесть и помолиться Господу за то, что он создал такую замечательную природу и климат в этом дивном месте, а человек преобразовал ее в своем устремлении к порядку и рациональности. По стенам вьются плетистые розы желтых и кремовых оттенков, которые гармонируют с ярко-бирюзовым фоном фрески. В центре рощи монументальный квадратный водоем, обрамленный камнем, который зарос плющом, отражает небо.
Еще одна оригинальная идея - средиземноморский сад с небольшими партерами, в которых причудливо изгибаются среди мелкой морской гальки пальметты из буксуса. В центре возвышается стриженая геометрическая фигура, являющаяся фоном для двух лежащих сфинксов с женскими головками. По периметру устроены широкие рабатки с ромбовидным рисунком из стриженого самшита. В них возвышаются четкие четырехгранные пирамидки кипарисов, остальное пространство занято разными цветами и опять благоухают розы. На стенах пальметты из хвойных растений и винограда. Задник боскета декорирован двухрядной трельяжной решеткой бирюзового цвета. В ней три арочных входа, через которые блестит под солнцем вода канала, усиливая ощущение итальянского патио.
Обилие воды - особенность сада в замке Эне-ле-Вьей. Канал прямоугольной формы выгладит как водный сад. В зеркальной поверхности канала отражаются одинокие деревья. Многие из них уже ушли из-за возраста, а раньше вдоль канала росли полноценные аллеи. Вода не только окружает замок. По периметру всего сада идет продуманная есть водных каналов, которые украшают сад, расширяя горизонты из аллей, а также крутят водяную мельницу и снабжают прачечную. Все прекрасно и функционально в саду замка Эне-ле-Вьей. Восхищает гармония разума и природы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделись с друзьями: